К Николаевскому железнодорожному вокзалу проявила интерес частная Одесская фирма. Об этом в ответе на запрос издания «Шиповник» отметила «Укрзалізниця». Далее на mykolaiv-future.
“В нынешнем году в адрес АО “Укрзалізниця” поступало обращение относительно осуществления государственно-частного партнерства в форме концессии в рамках частной инициативы по железнодорожному вокзалу “Николаев” от ООО “Евро-Стар”- ответили в компании.
Фирма, которая так хочет управлять николаевским вокзалом, специализируется на управлении недвижимостью за плату или на основе контракта. Также на сервисе Опендатабот отмечается, что «Евро-Стар» специализируется и на управлении железнодорожным междугородним сообщением.
Однако в «Укрзалізниці» отметили, что пока не начинали организовывать конкурс на государственно-частное партнерство для этого объекта. И даже сегодня речь об этом не идет. Хотя идея передачи вокзалов в концессию в «Укрзалізниці» уже обсуждалась. Даже называлась критерии, по которым эти объекты могли передать в государственно-частное партнерство. Отмечалось, что в концессию могут быть переданы большие вокзалы, а также железнодорожные станции курортных городов или те, в развитии которых заинтересованы местные власти. В этом списке фигурировал Николаевский вокзал. В Министерстве инфраструктуры заявляли, что концессия для Николаевского вокзала, уже давно нуждающегося в капитальном ремонте, чуть ли не единственный шанс на восстановление. Еще в 2020 году министр Владислав Криклий пообещал, что будет способствовать началу концессии для этого объекта.
Иначе видит государственно-частное партнерство глава Николаевской ОГА Виталий Ким. Он считает, что целесообразно передать в концессию железнодорожный вокзал только в паре с другим объектом. Причем, второй объект обязательно должен быть прибыльным. Следует отметить, что ориентировочный объем инвестиций в Николаевский железнодорожный вокзал может составить до 80 миллионов гривен. Финансовые вливания такого объема позволяют реконструировать железнодорожные ворота Николаева.