Суббота, 27 апреля, 2024

О том, как в Николаеве за 8 лет мост не построили

Задумку строительства нового моста в «городе на волне» через Южный Буг сложно назвать новой, она имеет, как минимум, восьмилетнюю историю. Об этом мечтают и судачат жители Николаева, это одно из многих обещаний сменяющих друг за другом политиков. Пожалуй, все николаевцы слышали о последней инициативе, которую в народе прозвали «японский мост» из-за того, что его возведение должно было быть профинансировано японцами. Задумка строительства этого моста была преподнесена николаевцам в 2013 г. Давайте восстановим хроники нереализованного николаевского «японского моста». Дальше на mykolaiv-future.com.ua

«Японский мост» как притча во языцех

Суть задумки была такова: Япония предоставит Николаеву кредитные средства на выгодных условиях для строительства моста в случае использования японской технологии и материалов. Якобы, выгода кредиторов из «Страны восходящего солнца» заключалась в реализации «плана популяризации японских технологий за границей». Сначала, за вопрос взялись крепкой хваткой, дело-то благое: будущий мост должен был стать связующим звеном участка автодороги «Одесса-Мелитополь-Новоазовск» с участком пути около села Половинки.

Весь город стоял на ушах. Главой ОГА, на тот момент, Кругловым (2013) с почестями был принят японский представитель, который заверил интерес в партнерстве и для японской стороны, и выразил надежду, что мост по японской технологии в нашем городе будет первым проектом из многих в будущем. Ориентировочная смета на строительство двухкилометровой переправы в 2013 г. составляла порядка 3,5 миллиардов гривен.

Однако, что-то пошло не так. После презентации, всех договоренностях о партнерстве и прочих дипломатических нюансов, Николаев потерпел фиаско: японский банк направил средства, которые были обещаны Николаеву, на реконструкцию канализационных коммуникаций в Киевской области.

Воскрешение идеи «японского моста»

Вновь про мост заговорили уже в 2018 г., воскресил идею Александр Сенкевич. В том же 2018 г. комиссией Кабмина был представлен инвестпроект «бетонки» М-14, в рамках которого упоминалось возведение моста в нашем городе. Он должен соединить берега реки в Матвеевке и Варваровке, образуя объездной путь вокруг Николаева. Именно в этом месте ранее и планировали построить «японский мост». Градоначальник даже обратился в Киев с просьбой ускорить переговоры, однако с тех пор точных сведений о том, когда же в Николаеве построят новый мост – нет.

По озвученным данным, теперь старт работ по строительству переправы через Буг запланирован на декабрь 2021. Такое заявление, спустя 8 лет, сделал действующий глава облгосадминистрации, Виталий Ким, обозначив, что на данный момент улажены все юридические аспекты касательно моста.

Несмотря на то, что николаевские Ингульский и Варваровский мосты – довольно важные связующие элементы не только в масштабах города, но и в масштабах страны, они находятся в аварийном состоянии, об этом известно всем. Город не в силах профинансировать ремонт, а передача на баланс государства оттягивается в силу бюрократических нюансов. Одновременно с решением бумажных вопросов в кабинетах высоких чинов, тысячи николаевцев и украинцев из других областей пересекают аварийные переправы через Буг.

Николаевцам остается только верить и надеяться, что николаевский-японский мост, который Николаев заслужил давно, все же не станет пылиться на столе у чиновников и не станет новой городской легендой.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.