Понедельник, 25 октября, 2021

История старейшего в Украине яхт-клуба

Яхт-клуб в Николаеве – одно из любимых укромных мест отдыха у николаевцев всех возрастов. В теплое время года можно часто заметить прогуливающиеся влюбленные пары – в яхт-клубе отличный вид на закат, рыбаков с удочками, молодежь – завсегдатаев кафе и ресторанов или же любителей активного вида отдыха, семьи с детьми. В разное время года яхт-клуб привлекает свадьбы, ведь это одно из фотогеничных мест города, обладающее неповторимым шармом. В яхт-клубе доступны разные виды досуга: аттракционы для самых маленьких, кофейни, кафе и рестораны в округе, спортплощадки и прокат инвентаря для водных видов спорта, а желающие провести незабываемое свидание могут даже арендовать яхту. За все это горожане любят яхт-клуб. Далеко не каждый город может похвалиться таким объектом. Яхт-клуб в нашем городе – самый старый в Украине и один их самых старых на территории бывшей Российской империи, пишет mykolaiv-future.com.ua. С чего же все начиналось?

У истоков яхт-клуба

Первое организационное собрание общества яхт-клуба прошло в августе 1887 года. Тогда участие в обществе было доступно далеко не всем, а лишь некоторым представителям местной знати. У истоков яхт-клуба стояли Аркас, Рюмин, Голиков, Тыртов и пр. Устав общества был принят уже через год после собрания, а в 1889 считается официальным «рождением» общества. Что же до расположения, изначально, яхт-клуб базировался вблизи Нижнего бульвара, однако такое расположение сочли недостаточно удобным, поэтому морским министерством была выделена земля в пригороде Николаева, в Спасском урочище, где яхт-клуб находится и поныне. Количество участников яхт-клуба росло довольно быстро: с 66 членов вначале до 300 человек к 1914 году, а флотилия клуба в 1914 году насчитывала уже более сотни судов. Много яхт были импортными, их привозили из европейских государств, а некоторые малые суда были изготовлены в мастерских яхт-клуба.

Здание яхт-клуба, в стиле ренессанса, было выстроено в 1904 году под руководством архитектора Леопольда Роде. Строительным материалом для админздания стали местный гранит и кирпич. Тогда же были установлены пушки, которые сохранились и до нынешних времен.

Как на волнах: упадок и возрождение

Первый кризис грянул в период Первой мировой. 19 членов яхт-клуба были исключены в экстренном порядке по причине подданства (Австрия, Германия). Яхт-клуб потерял множество яхт: кое-какие были перегнаны за границу, некоторые – сожжены.

Уже в следующем десятилетии в яхт-клуб вдохнули новую жизнь: на его территории была открыт летний театр – место отдыха трудящихся, такое себе арт-пространство, где демонстрировали киноленты, проводили выступления артисты и т. д. Админздание служило базой Всеобуча. Со временем в яхт-клубе вновь начали строить яхты, проводили соревнования и тренировали одних из лучших яхтсменов.

Второй кризис застал яхт-клуб с приходом Второй мировой. Все повторилось вновь как под копирку: многие яхты были угнаны в Германию и Румынию, некоторые – сожжены. Восстановиться яхт-клуб смог только спустя несколько лет, первые соревнования социалистических республик были проведены в 1949 году.

.

Небывалый расцвет сопровождал яхт-клуб в 60-90 гг.: воспитанники участвовали в соревнованиях и брали призовые места, местные судостроительные заводы снабжали клуб яхтами, прославило клуб и известное кругосветное путешествие яхтсмена Бориса Немирова на яхте «Икар» и т.д.

Николаевский яхт-клуб функционирует и сейчас. Парусный спорт в Николаеве не зачах, поддерживается ежегодная традиция проведения регат, собирающая множество зрителей, а сам яхт-клуб продолжает радовать николаевцев.

Latest Posts