Главный железнодорожный вокзал в Николаеве можно с уверенностью назвать одним из самых запущенных в Украине. Ни “Укрзалізниця”, ни Министерство инфраструктуры уже много лет не могут привести его в порядок. Достижением ныне является реконструкция вокзального туалета после визита Владимира Емельяна, который открывали с торжествами. В конце концов, Владислав Криклий признал, что “Укрзалізниця” не способна решить проблемы николаевского вокзала, поэтому его хотят передать в частные руки. Об этом Министр инфраструктуры заявил в эфире местного телеканала «Март». Далее на mykolaiv-future.
Криклий заявил, что пассажирские вокзалы не приносят прибыли, в отличие от грузовых. Ранее озвучивалась сумма убытков в 5 млн грн, в то время как Киевский вокзал принес 112 млн грн убытков. Именно поэтому уже в этом году планируется начать процедуру передачи Николаевского железнодорожного вокзала в концессию. Для Украины это новая практика, поэтому пока речь идет не о выборе концессионера, а о подготовке к проведению этой процедуры и выборе нового владельца. Для этого Украина должна получить технико-экономическое обоснование Всемирного Банка и международных финансовых корпораций.
Чтобы привести здание в порядок и начать зарабатывать на нем деньги, на вокзале могут открыть капсульный отель, обустроить торговые площадки и любым другим путем использовать площадь. Однако, вестибюль должен оставаться свободным, а торговые площади не должны мешать выполнению первоочередных функций вокзала — приему и отправке пассажиров.
«К сожалению, “Укрзалізниця” самостоятельно не смогла всеми этими объектами оперировать. Поэтому необходимо передавать это все наружу», — заявил Владислав Криклий.
Сейчас передачу в концессию старых и убыточных инфраструктурных объектов активно практикуют в Польше, поэтому Украина должна использовать этот опыт.