Понедельник, 29 апреля, 2024

Всесезонные покрышки: цена и эффективность

Чтобы оптимизировать эксплуатационные расходы на автомобиль, многие водители используют самые разные методы экономии. Один из них – круглогодичная эксплуатация одного комплекта резины. Такое решение, безусловно, имеет право на жизнь. Однако всесезонные шины имеют свои особенности, которые прекрасно знают эксперты магазина шин и дисков «Аскания Шина».

Чем отличаются всесезонные шины по условиям работы

Первое, что вводит в заблуждение покупателей всесезонной резины – их название. На боковине каждой такой покрышки выбито «all season, all weather, AS, AW, RW» и подобные надписи. Дело в том, что всесезонная ориентация покрышки основывается на среднеевропейском климате, когда температура зимой не опускается ниже -5 градусов, а летом редко поднимается до +25 °С.

В Украине климатическая ситуация сильно отличается. Даже в южных регионах и на севере Крыма зимой нередко температура падает до -15 °С, а летом даже в Закарпатье бывают дни с температурой выше +30 °С. Оптимальные температуры для безопасной эксплуатации всесезонных шин находятся в рамках от -7 до +20 °С. И этому есть простое объяснение – состав резинового компаунда.

Особенности всесезонных покрышек. Основные минусы

Состав смеси летних и зимних шин радикальным образом отличается друг от друга. Для зимы важно, чтобы резиноматериал сохранял эластичность и сцепные характеристики на морозе до -25 °С, а для летних покрышек ключевой задачей считается сохранение упругости, отсутствие деформаций и критического износа при высоких температурах.

А как же всесезонная шина? Ее характеристики находятся посередине, а это значит, что она идеально подходит для влажного умеренного европейского климата. Отсюда вытекают первые недостатки всесезонных шин с привязкой к климату Украины:

  1. На сильном морозе покрышка теряет эластичность и гибкость, что сказывается на фрикционных качествах. А это минус управляемость, большой тормозной путь даже без снега, риски сноса с курса движения.
  2. Прочность всесезонных покрышек на морозе сильно ухудшается. Нагрузки остаются теми же, что и в штатных условиях, однако резиноматериал и силовой каркас всесезонной шины из-за низкой эластичности могут разрушиться.
  3. Износостойкость всесезонных шин при эксплуатации вне их температурного диапазона также ухудшается. Практика показывает, что износ “всепогодных” колес ощутимо выше, чем у сезонных покрышек за аналогичный период. Следовательно, экономия весьма сомнительная.

Всесезонная покрышка: все преимущества

Если придерживаться температурного режима эксплуатации всесезонных шин, водитель может получить определенную выгоду от их покупки. Первое, что отмечают пользователи – экономия. 

Несмотря на то, что цена всесезонного комплекта в среднем выше летнего или зимнего, годовые статьи расходов на эксплуатацию снижаются:

  • не нужно платить на шиномонтаже за сезонную замену покрышек и связанные с этим работы – балансировка, ремонт;
  • нет необходимости заботиться о правильном хранении летних или зимних шин, а это часто также связано с затратами времени и денег;
  • низкий уровень шума при езде зимой по сравнению с шипованной зимней резиной;
  • отличные водоотводящие свойства, способность противостоять аквапланированию в любое время года;
  • более выносливая протекторная зона, при соблюдении условий эксплуатации служит дольше, чем летняя или зимняя резина.
  • круглый год можно использовать один комплект колес.

Максимально эффективно использовать преимущества всесезонной резины можно в том случае, если купить универсальные покрышки у надежного продавца, официального представителя фирмы-производителя с гарантией качества!

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.