Суббота, 27 апреля, 2024

Застрял в петле времени: история главных железнодорожных ворот Николаева

Первое, что видят местные жители и гости, когда приезжают в Николаев, это железнодорожный и автовокзал. Абсолютно все транспортные ворота города не вызывают у горожан никаких положительных эмоций, а главный железнодорожный вокзал вообще напоминает заброшенное здание, а не действующую станцию. Именно поэтому его уже десятки раз называли самым страшным и самых запущенным вокзалом в Украине, пишет «mykolaiv-future.com.ua«.

Запуск первого поезда и строительство вокзала

Николаевские железнодорожные ворота украшают легендарный часы у входа и огромный железный корабль на фасаде у перрона. На нем указана дата 1789. Это не год строительства вокзала, как может показаться на первый взгляд, а дата основания города корабелов. Именно 27 апреля 1789 года князь Григорий Потемкин подписал орден №282 о строительстве верфи на Ингуле, а после этого началась перестройка города.

Первый поезд из Николаева отправился почти через столетие в 1873 году, тогда было запущено железнодорожную линию «Знаменка — Николаев». Первый поезд отправляли с перрона вместе с цветами, гирляндами и музыкой, ведь это было действительно знаменательное событие. В то время функционировал старый железнодорожный вокзал, который сохранился и поныне, но находится в аварийном состоянии.

Станцию ​​на месте «Николаев — Пассажирский» было построено в 1908 году. В то время она носила название «Водопой», ведь находилась неподалеку районов, которые местные жители называют и сейчас Старый и Новый Водопой. В 1966 году железнодорожный узел переименовали в «Николаев — Сортировочный», жители области до сих пор называют вокзал «Сортировка». Здание, которое сегодня обслуживает пассажиров в Николаеве построили в 1987 году, тогда станцию ​​и назвали «Николаев — Пассажирский».

Николаевцам кажется, что железнодорожный вокзал застрял в петле времени

Оценивая внешний вид центрального железнодорожного вокзала, кажется, что он застрял в петле времени, ведь облик  станции с 1987 года ни внутри, ни снаружи практически не изменился. Серый обшарпанный фасад весь покрылся трещинами. Из здания на перрон нужно выходить быстро и осторожно, ведь на голову случайно могут упасть огромные куски цемента. Внутри вокзала «новые» только кресла в залах ожидания, хотя и они уже находятся в использовании по 10-15 лет. Окна во всех помещениях старые, поэтому зимой на вокзале не удастся погреться, отовсюду дует холодный ветер.

Ни для кого не секрет, что вокзал уже очень давно нуждается в капитальном ремонте. Пока что «Укрзалізниця» способна была отремонтировать только его незначительную часть и туалет, который приезжал открывать летом 2017 министр инфраструктуры Владимир Омельян. На этом все «заглохло». Пока вокзалы на маленьких станция приводились в порядок, на Николаевский вокзал денег не было и не будет.

Почти год назад глава правления «Укрзалізниці»  Евгений Кравцов заявил, если до конца 2020 года для николаевского вокзала не найдут инвестора, то «Укрзалізниця»  отремонтирует его за свой счет. Год подходит к концу, инвестор, учитывая коронавирус и карантин, вряд уже появится, поэтому Николаеву вновь придется ждать, пока «Укрзалізниця»  найдет деньги на завершение проекта реконструкции или того, кто согласится взять вокзал в концессию.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.